ФЭНДОМ

Бэтмен: Рыцарь Аркхема
Batman Arkham Knight Cover Art
Основная информация
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Игровой движок: Unreal Engine 3
(модифицированный)
Режим игры: Однопользовательский
Управление: Геймпад, клавиатура, мышь
Платформы: Microsoft Windows
PlayStation 4
Xbox One
OS X
Linux
SteamOS
Жанр: приключенческий боевик
Дата выпуска: Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One:
23 июня 2015 года
OS X, Linux/SteamOS:
Осень 2015 года
Возрастные рейтинги: PEGI 18

Batman: Arkham Knight (рус. Бэтмен: Рыцарь Аркхема) — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика, разрабатываемая Rocksteady Studios, будет выпущена Warner Bros. Interactive Entertainment для игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One, а также для персональных компьютеров на базе Microsoft Windows 23 июня 2015 года. Игра является продолжением игр Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City.

Сюжет

Прошёл год после событий в городе Аркхем. Бэтмен продолжает борьбу с преступностью, изобретая новые гаджеты. Пугало создал новый вид токсина, вызывающий страх, и расположил бомбы по всему Готэму, вынуждая граждан города эвакуироваться. Также объединились величайшие суперзлодеи Готэма: ПингвинДвуликий и Харли Квинн, чтобы раз и навсегда уничтожить Бэтмена.

Геймплей

Многие гаджеты и элементы геймплея из предыдущих игр серии Batman: Arkham присутствуют в игре, в том числе крюк, тросомёт и бэтаранги, система контрударов и детективное зрение. Гаджеты Бэтмена теперь можно использовать в воздухе. Костюм Бэтмена также обновлён. В Batman: Arkham Knight реализована способность «Страшный решающий мультиудар», благодаря которой Бэтмен может обезвредить от трёх до пяти врагов сразу, пока никто не видит его. Система драк в игре осталась такой же, как в прошлых частях серии, но была значительно улучшена.

Вступительное видео демонстрирует автомобиль Бэтмена, где Бэтмобиль представлен, как управляемое в игре транспортное средство. Пуленепробиваемый Бэтмобиль может быть вызван игроком в любое время, когда это необходимо. На нём можно выполнять прыжки, увеличивать скорость, на полном ходу пробивая большинство объектов, такие как баррикады и деревья, вращаться на месте, а также вести огонь ракетами, чтобы обездвижить вражеские транспортные средства. В определённых местах, Бэтмена можно извлечь из Бэтмобиля и передвигаться по городу пешком. Готэм в игре приблизительно в пять раз превышает размеры Аркхем Сити в Batman: Arkham City, в итоге занимая три острова. Также игра включает в себя ряд альтернативных костюмов для Бэтмена. Часть из них доступна по специальным предложениям, а часть открывается в самой игре.

Основные персонажи

Бэтмен — главный герой игры и основной игровой персонаж, супергерой, защитник Готэма.

Альфред Пенниуорт — дворецкий Брюса Уэйна, помогает информацией по радиосвязи, а также высылает ему необходимое оборудование. Люциус Фокс — вице-президент компании «Wayne Enterprises», помощник Бэтмена, один из самых близких друзей Брюса Уэйна.

Джеймс Гордон — комиссар полиции, заключивший союз с Бэтменом против преступности и коррупции в Готэме.

Аарон Кэш — офицер Департамента полиции Готэм-сити, союзник Бэтмена. В прошлом — один из уважаемых охранников в Аркхеме.

Оракул — дочь комиссара Гордона, в прошлом Бэтгёрл, пока пуля в позвоночник, полученная от Джокера, не приковала её к инвалидному креслу.

Робин — супергерой, третий напарник Бэтмена в борьбе с преступностью (после Найтвинга и Джейсона Тодда).

Найтвинг — младший сын в семье акробатов, выступавших в цирке под именем «Летающие Грейсоны», усыновлен Брюсом Уэйном. Был первым Робином, позднее покинул дуэт из-за разногласий с Брюсом, однако не перестал быть супергероем, а лишь придумал себе новый образ, костюм и оружие.

Азраил — Майкл Лейн. Готэмский мститель, одетый наподобие тамплиерского рыцаря, член тайного ордена святого Дюма.

Женщина-кошка — антигероиня, так как является воровкой, но помогает Бэтмену.

Джек Райдер — репортёр готэмского телевидения.

Вики Вэйл — журналист, ведущая новостей Готэма.

Рэймонд Андерхилл — капитан пожарной службы Готэм-сити и шеф станции № 17.

Пугало — бывший профессор психологии Джонатан Крейн. Прекрасно разбирается в страхах и фобиях людей, создал особый токсин страха, сводящего людей с ума их же страхами.

Рыцарь Аркхема — командующий армией наёмников, которые вторглись в Готэм, располагая самыми современными средствами ведения войны.

Пингвин — известный рэкетир, финансист и снабженец преступников Готэма.

Двуликий — был окружным прокурором и союзником Бэтмена до тех пор, пока во время одного из судебных заседаний преступник не изувечил его, облив лицо кислотой.

Харли Квинн — бывший лечащий врач Джокера, которая влюбилась в своего пациента.

Загадочник — Эдвард Нигма (Эдди Нэштон), чьё достоинство было раздавлено Бэтменом в Аркхем-Сити, нацелен на последний реванш с Тёмным Рыцарем. Злодей, одержимый идеей заработать славу величайшего преступного гения, для чего соревнуется в интеллекте с Бэтменом.

Ядовитый Плющ — Памела Айсли, экологическая террористка, способная управлять растениями.

Светлячок — Гарфилд Линнс, пироманьяк, помешанный на огнеопасных материалах.

Саймон Стэгг — бизнесмен, генеральный директор фармацевтической компании «Стэгг Энтерпрайзес», работавший по заказу Пугала и Рыцаря Аркхема над секретным оружием «Шквальный ливень».

Альберт Кинг — профессиональный боксер по прозвищу «Готэмский Голиаф».

Кристина Белл — член совета директоров компании «Queen Industries».

Джонни Харизма — Джонатан Браун. Вначале выступал в кабаре, но настоящая слава пришла к нему после выступления на конкурсе талантов. Попадал раньше в скандальные ситуации, связанные с наркотиками и ездой в нетрезвом виде. После заражения кровью Джокера начал демонстрировать симптомы мании величия, а нападение на фанатку отличилось жестокостью и садизмом.

Генри Адамс — директор академии Маккаллума. Получил дозу крови Джокера после проведенной операции по замене бедренного сустава. После переливания сослуживцы заметили, что он стал более дружелюбнее.

Профессор Пиг — Лаcло Валентайн, сумасшедший лидер банды циркачей, серийный убийца. Носит маску свиньи. Бывший ученый, заболевший шизофренией.

Дьякон Блэкфайр — Джозеф Блэкфайр, религиозный фанатик, собравший армию бездомных и маньяк, любящий «промывать мозги» и принимать «кровавые ванны».

Мен-Бэт — доктор Кирк Лэнгстром, специализирующийся на комбинации ДНК.

Хаш — Томас Эллиот, бывший хирург и бывший друг Брюса Уэйна.

Дезстроук — Слэйд Уилсон, наёмник и убийца. В ходе службы в армии США принял участие в эксперименте по созданию суперсолдата, в результате которого получил сверхчеловеческую силу, ловкость и высокий интеллект.

Чёрная маска — Роман Сионис, бывший бизнесмен и владелец «Sionis Industries», появляется в дополнении «Red Hood Story». Джокер — Клоун-Принц преступного мира, появляется в игре в форме галлюцинаций Бэтмена, после событий на химическом заводе «Ace Chemicals».

Актеры озвучивания

Бэтмен — Кевин Конрой

Альфред Пенниуорт — Мартин Джарвис Люциус Фокс — Дэйв Фенной

Джеймс Гордон — Джонатан Бэнкс

Аарон Кэш — Дуан Р. Шепард ст.

Оракул — Эшли Грин

Робин — Мэттью Мерсер

Найтвинг — Скотт Портер

Азраил — Хари Пэйтон

Женщина-кошка — Грей Делайл

Джек Райдер — Джеймс Хоран

Вики Вэйл — Грей Делайл

Рэймонд Андерхилл — Джейби Бланк

Пугало — Джон Ноубл

Рыцарь Аркхема — Трой Бэйкер

Пингвин — Нолан Норт

Двуликий — Трой Бэйкер

Харли Квинн — Тара Стронг

Загадочник — Уолли Уингерт

Ядовитый Плющ — Тася Валенца

Светлячок — Криспин Фриман

Саймон Стэгг — Филип Проктор

Альберт Кинг — Айзек С. Синглтон-мл.

Кристина Белл — Сара Крэйвенс

Джонни Харизма — Майкл Розенбаум

Генри Адамс — Гэррик Хэйгон

Профессор Пиг — Дуайт Шульц

Дьякон Блэкфайр — Марк Уорден

Мен-Бэт — Лайам О’Брайен

Хаш — Кевин Конрой

Дезстроук — Марк Ролстон

Чёрная маска — Брайан Блум Джокер — Марк Хэмилл

Загружаемый контент

Критика

Эта игра вышла менее успешной, чем ожидалось. Причина этого было в том, что на ПК-версии игры была ужасная оптимизация, которая не позволяла иногда даже запускать игру. Из-за этого ПК-версии игры в Steam имеет довольно низкие оценки игроков. Также на сайте Metacritic, где у ПК-версии стоит 70 баллов. В то же время, на этом же сайте, у версии на консоли стоят 85-87 баллов, что показывает, что игра вышла неплохой, однако до планки Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City не дотянула.

Интересные факты

  • 24 июня 2015 года версия игры для ПК была снята с продажи по причине ужасной оптимизации.
  • В Великобритании, на 29 июня 2015 года, игра Batman: Arkham Knight на PS4/Xbox One не только стала самой продаваемой игрой прошлой недели, но и существенно обошла игру Ведьмак 3: Дикая Охота, отняв у нее титул самой быстропродаваемой игры года.
Серия Аркхем
Arkham Origins:   Batman: Arkham Origins  • Batman: Arkham Origins Blackgate
Arkham Asylum:   Дорога к Аркхему  • Batman: Arkham Asylum
Arkham City:   Аркхем Сити (комикс)  • Batman: Arkham City  • Batman: Arkham Unhinged
Arkham Knight:   Рыцарь Аркхема (комикс)  • Batman: Arkham Knight