ФЭНДОМ

Бэтмен: Аркхем Сити
BAC
Основная информация
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Серия: Batman: Arkham
Игровой движок: Unreal Engine 3.5
PhysX (только ПК)
Режим игры: однопользовательский
Управление: геймпад, клавиатура и мышь
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360, OnLive, Wii U
Жанр: Action-adventure, beat 'em up, стелс-экшен
Дата выпуска: PlayStation 3, Xbox 360:
18 октября
21 октября
23 ноября

Windows:
22 ноября
25 ноября
Wii U:
18 ноября
30 ноября
8 декабря

Batman: Arkham City (рус. Бэтмен: Аркхем-Сити) — кроссплатформеная компьютерная игра в жанре action-adventure, stealth action и beat ’em up, часть серии Batman: Arkham. Является сюжетным продолжением предыдущей части — «Batman: Arkham Asylum». Игра разработана для PlayStation 3, Xbox 360 (вышла в октябре 2011 г.) и Windows (вышла в ноябре) компанией Rocksteady Studios. «Batman: Arkham City» основана на комиксах DC Comics о Бэтмене. В качестве издателя выступает Warner Bros. Interactive Entertainment.

Сюжет

Сюжет Arkham City начинается через полтора года после событий Arkham Asylum. Квинси Шарп, бывший директор Лечебницы Аркхем, заработал огромную известность за поимку Джокера и, пользуясь этим, стал мэром Готэма. Так как Аркхэм и тюрьма Блэкгейт были не в состоянии содержать заключённых, новый мэр первым своим делом выкупил огромную территорию трущоб Готэма. Он создал там тюрьму под названием Аркхем Сити, а по периметру этой территории поставил хорошо вооруженный отряд наёмников «ТАЙГЕР», которым был отдан приказ стрелять на поражение при попытке побега.

Заключенные, прибывшие в Аркхэм Сити предоставлены сами себе, пока не попытаются сбежать. Для осуществления надзора за заключенными Шарп нанял на пост надзирателя психиатра Хьюго Стрейнджа. Многие были недовольны таким развитием событий, в том числе и Брюс Уэйн. Бэтмен постоянно присматривал за новой тюрьмой, опасаясь, что всё может выйти из-под контроля.

Во время одного из протестов Уэйна похищают наёмники «ТАЙГЕР», которые приводят его прямиком к Стрейнджу, который знает, что Брюс — это Бэтмен, и говорит о том, что теперь он готов запустить нечто под названием «Протокол 10».

Геймплей

В Arkham City есть открытый мир. Игра совмещает в себе стили stealth-action и beat’em up. Все гаджеты полученные в Arkham Asylum, кроме тросомета, доступны игроку с самого начала. Многие из них обзавелись улучшениями и новыми свойствами. Также появились совершенно новые гаджеты, например дымовая граната, служащая для дезориентации врагов. Игра включает в себе головоломки, активное использование «Режима детектива», в котором подсвечиваются скелеты врагов, появляются подсказки и служащим для выполнения различных экспертиз, таких как отслеживание полёта пули снайпера. У игрока есть доступ к уголовной базе данных, которая отслеживает основных злодеев по городу. Rocksteady Studios прокомментировала, что режим детектива будет изменён для лучшего восприятия реальной игры, так как большинство игроков использовали этот режим всю игру. Загадки Загадочника будут в игре, но потребуется больше усилий чтобы их найти.

Кроме основных, присутствуют ещё и второстепенные задания с участием ключевых персонажей. Игрок может двигаться бесшумно, избегая встреч с заключёнными и прочими врагами. Также можно использовать приспособления, чтобы убрать врагов без особого шума. Если же Бэтмен вступает в бой, то начинает действовать улучшенная боевая система из предыдущей игры, позволяющая уклоняться сразу от нескольких врагов, быстро реагировать на удары от предметов и использовать все гаджеты в бою. Свободное перемещение по городу немного затруднительно, так как его полностью оккупировали различные банды под руководством Джокера, Пингвина и Двуликого.

Женщина-кошка является игровым персонажем, которым можно поиграть в определённый сюжетный момент игры. Её боевая система ориентирована на акробатику, использование когтей, хлыста и бола. У неё есть также аналог «Режима детектива» — «Режим воровки», для поиска элементов, которые можно украсть.

Основная сюжетная линия длится около 25 часов реального времени. А общая продолжительность игры составляет 40 часов реального времени, так как 15 часов уйдет на побочные миссии. Также в игре имеется около 400 новых достижений.

Основные персонажи

  • Бэтмен — главный герой игры и основной игровой персонаж, супергерой, защитник города Готэма.
  • Женщина-кошка — антигероиня, так как является воровкой, но помогает Бэтмену. Играбельный персонаж, на которого отведено 4 часа от общего времени прохождения игры.
  • Робин — супергерой, напарник Бэтмена, третий Робин (после Найтвинга и Джейсона Тодда). В основной сюжетной компании появляется в одной кат-сцене на 3-4 минуты. После загрузки дополнения Robin Bundle становится полноценным игровым персонажем, но только в режиме испытаний.
  • Найтвинг — четвёртый играбельный персонаж в режимах испытаний после загрузки дополнения Nightwing Bundle. Супергерой и периодический напарник Бэтмена.
  • Джокер — злодей, главный враг Бэтмена и один из главных антагонистов игры. После событий «Batman: Arkham Asylum», от передозировки «Титаном» болен, что постепенно разрушает его организм (это заметно сказывается на внешнем виде клоуна).
  • Двуликий — был окружным прокурором и союзником Бэтмена до тех пор, пока во время одного из судебных заседаний преступник не изувечил его, облив лицо кислотой.
  • Пингвин — выходец из богатой семьи, ещё один из главных воротил Аркхэм-Сити и один из главных антагонистов игры.
  • Глиноликий — актёр, превратил себя в существо, состоящее из глины.
  • Харли Квинн — бывший психиатр Клиники Аркхэм, лечила Джокера, но влюбилась в него и помогла сбежать, а в дальнейшем стала его правой рукой.
  • Хьюго Стрейндж — старший психиатр проекта Аркхэм Сити. Создатель отряда безопасности «Тайгер», который охраняет периметр Аркхэм Сити, а также охотится на Тёмного Рыцаря.
  • Загадочник — злодей, одержим идеей заработать славу величайшего преступного гения, для чего соревнуется в интеллекте с Бэтменом, оставляя для него загадки, ребусы и головоломки по всему Аркхэм-Сити.
  • Мистер Фриз — злодей, использующий в своих преступлениях криогенные технологии.
  • Ядовитый Плющ — злодейка, умеющая управлять растениями.
  • Убийца Крок — злодей, родившийся с редким заболеванием кожи, из-за чего внешне напоминает крокодила.
  • Пугало — злодей, бывший психиатр Джонатан Крэйн. Создатель особого токсина, который заставляет его жертв видеть свои «ожившие» кошмары.
  • Альфред Пенниворт — дворецкий Брюса Уэйна, помогает информацией по радиосвязи, а также высылает Брюсу необходимое оборудование.
  • Оракул — дочь комиссара Гордона, в прошлом была Бэтгёрл, пока пуля в позвоночник, полученная от Джокера, не приковала её к инвалидному креслу. Превосходный хакер, время от времени, как и Альфред, будет помогать герою по радиосвязи.
  • Отряд «ТАЙГЕР» — вооруженные охранники Аркхэма, подручные Хьюго Стрэйнджа. Охотятся на Бэтмена.
  • Джеймс Гордон — комиссар полиции Готэма и отец Барбары. Появляется только в конце игры, спрашивает у Бэтмена о смерти Джокера.
  • Бэйн — преступник, подвергнувшийся воздействию стероида «Веном» и обредший суперсилу.
  • Ра’с аль Гул — злодей, являющийся бессмертным безумцем и главой могущественной организации «Лига теней».
  • Талия аль Гул — дочь Ра’с аль Гула.
  • Соломон Гранди — злодей-зомби, настоящее имя Сайрус Голд.
  • Квинси Шарп — Бывший старший надзиратель психиатрической лечебницы Аркхэм.
  • Дэдшот — наёмный убийца, мастерски владеющий всеми видами огнестрельного оружия.
  • Виктор Зсасз — злодей, является серийным убийцей, чаще всего убивающим ножом.
  • Безумный Шляпник — злодей, настоящее имя — Джервис Тэтч, был вдохновлен на преступление благодаря книге «Приключения Алисы в Стране Чудес».
  • Макси Зевс — злодей, был бывшим учителем истории, пока он не стал безумцем с навязчивой идеей по поводу греческой мифологии.
  • Чёрная Маска — был бизнесменом, но потом сошёл с ума и стал Чёрной Маской.
  • Похититель лиц — злодей, бывший пластический хирург и бывший друг Брюса Уэйна.
  • Азраил — готэмский линчеватель преступников, одетый наподобие тамплиерского рыцаря.
  • Календарный человек — психопат, помешанный на датах, все свои преступления совершает ориентированно на какие-либо знаменательные даты или праздники.
  • Вики Вэйл — Репортёр, пытавшаяся выяснить, что происходит в Аркхэм-Сити, но ставшая его невольной пленницей после того, как бойцы Джокера сбили её вертолёт.
  • Джек Райдер — Репортёр, один из оказавших в Аркхэм-Сити политических заключённых.

Актёры озвучивания

  • Бэтмен — Кевин Конрой
  • Женщина-кошка — Грей Делайл
  • Робин — Трой Бэйкер
  • Найтвинг — Куинтон Флинн
  • Джокер — Марк Хэмилл
  • Двуликий — Трой Бэйкер
  • Пингвин — Нолан Норт
  • Глиноликий — Рик Д. Вассерман
  • Харли Квинн — Тара Стронг
  • Хьюго Стрейндж — Кори Бёртон
  • Загадочник — Уолли Уингерт
  • Мистер Фриз — Морис Ламарш
  • Ядовитый Плющ — Тася Валенца
  • Убийца Крок — Стив Блум
  • Альфред Пенниворт — Мартин Джарвис
  • Оракул — Кимберли Брукс.
  • Джеймс Гордон — Дэвид Кэй
  • Бэйн — Фред Татасиор.
  • Ра’с аль Гул — Ди Брэдли Бейкер.
  • Талия аль Гул — Стана Катич.
  • Соломон Гранди — Фред Татасиор.
  • Квинси Шарп — Том Кэйн.
  • Дэдшот — Крикс Кокс.
  • Виктор Зсасз — Дэнни Джейкобс.
  • Безумный Шляпник — Питер Макникол.
  • Чёрная Маска — Нолан Норт.
  • Похититель лиц — Кевин Конрой.
  • Азраил — Хари Пэйтон.
  • Календарный человек — Морис Ламарш.
  • Вики Вэйл — Кари Вальгрен.
  • Джек Райдер — Джеймс Хоран.

Загружаемый контент

К игре вышло несколько загружаемых дополнений:

  1. Catwoman — Вышла 13 октября 2011 года, включает сюжетную линию за воровку Женщину-кошку, которая имеет совершено другие боевые движения и оружие, игровой процесс также имеет отличия. Кроме того дополнение включает альтернативные костюмы для героини из мультсериала «Batman: The Animated Series» и из комикса Batman: The Long Halloween.[30]
  2. Nightwing Bundle — дополнение вышло 1 ноября 2011. Добавляет Найтвинга в качестве играбельного персонажа в режиме испытания. Также включает один альтернативный костюм для персонажа — из мультсериала «Batman: The Animated Series».
  3. Robin Bundle — дополнение вышло 22 ноября 2011 года. Добавляет Робина в качестве играбельного персонажа в режиме испытания. У него свой стиль боя и гаджеты. Включает два альтернативных костюма героя — из «Batman: The Animated Series» и Красный Робин из комиксов.[31]
  4. Arkham City Skins Pack — вышло 21 декабря 2011 года, добавляет 7 бонусных костюмов Бэтмена.
  5. The Challenge Map Pack — вышло 20 декабря 2011 года, добавляет в игру 3 карты для Challenge Mode. Среди них Пещера Бэтмэна, Iceberg Lounge и Карнавал Джокера. В эти карты можно поиграть за каждого игрового персонажа.
  6. Harley Quinn’s Revenge — вышло 29 мая 2012 и продолжило сюжет основной игры — злодейка Харли Квинн, помощница и возлюбленная Джокера, решает отомстить за смерть любимого.[32]
  7. Game of the year edition — вышло почти сразу же после «Harley Quinn’s Revenge», включает в себя все уже вышедшие дополнения.

Критика

Batman: Arkham City снова стала успешной и выдающейся игрой. На сайте Metacritic она имеет оценку от 91 - 96 баллов, что даже больше, чем у предыдущей игры этой серии. Она получила множество наград "Игры года" от самых разных журналов. На премии VGA 2011 игра Batman: Arkham City была удостоена следующих наград: лучшая игра на Xbox 360, лучший Action/Adventure, лучшая PC игра, лучшая игра по лицензии и лучший персонаж года (Джокер). Согласно сайту Metacritic, игра Batman: Arkham City заняла 1 место в списке лучших игр 2011.

Интересные факты

  • Игра попала в Книгу рекордов Гиннесса за «Наиболее высокую концентрацию крайне злобных суперзлодеев».
  • Бэт-крюк в новой части серии стал намного мощнее. Отныне он может ухватиться за какой-либо объект на расстоянии более 150 метров.
  • Чтобы на 100% завершить игру придётся пройти абсолютно все дополнительные задания и новый Challenge Mode, а на это может уйти в среднем 50 часов.
Серия Аркхем
Arkham Origins:   Batman: Arkham Origins  • Batman: Arkham Origins Blackgate
Arkham Asylum:   Дорога к Аркхему  • Batman: Arkham Asylum
Arkham City:   Аркхем Сити (комикс)  • Batman: Arkham City  • Batman: Arkham Unhinged
Arkham Knight:   Рыцарь Аркхема (комикс)  • Batman: Arkham Knight