ФЭНДОМ

Томас Уэйн
ThomasWayne
Основная информация
Родственники: Соломон Уэйн (прапрадед, мёртв)
Алан Уэйн (прадед, мётрв)
Чарльз Уэйн (дед, мёртв)
Констанса Уэйн (бабка, мертва)
Патрик Уэйн (отец, мёртв)
Марта Уэйн (жена, мертва)
Брюс Уэйн (сын)
Дэмиен Уэйн (внук)
Принадлежность: Уэйн Энтерпрайзес
Моральная ориентация: Добро
Личность: Публичная
Статус: Мёртв
Место деятельности: Готэм Сити
Род деятельности: Президент Уэйн Энтерпрайзес
Основатель Фонда Уэйнов
Хирург
Гражданство: Американец
Семейное положение: Женат
Физические данные
Пол: Мужской
Цвет глаз: Карий
Цвет волос: Тёмный
Вселенная Новая Земля
Земля-Прайм
Первое появление: Бэтмен #404 (Февраль, 1987)
Последнее появление: Бэтмен #404 (Февраль, 1987)
Создатель: Боб Кейн
Билл Фингер
Джерри Робинсон
Гарднер Фокс
Актёр: Дэвид Бакст
Майкл Скрантон
Лайнас Роуч
Джейсон Мэрсден (голос)
Грейсон МакКауч
Джеффри Дин Морган

«Смерть бессильна против тебя, если ты оставляешь доброе наследие. Смерть бессильна против тебя, если ты выполняешь свою работу. Мой отец спас жизни четырёх тысяч человек, в одиночку... своими голыми руками и разумом. Смерть была с ним всегда.»
— Брюс Уэйн(источник)

Томас Уэйн (англ. Thomas Wayne) — отец Брюса Уэйна и муж Марты Уэйн. Он был хорошо известным хирургом, меценатом и генеральным директором Уэйн Энтерпрайзес.

История

Томас Уэйн редко показан вне воспоминаний Брюса Уэйна и Альфреда Пенниуорта о нем, и часто через сны и ночные кошмары Брюса. Он часто изображается имеющим густые усы.

Заметным явлением в биографии Томаса Уэйна был день, когда его сын упал в пещеру около особняка Уэйнов, в котором находились летучие мыши, и в которой Брюс впоследствии сделал себе Бет-пещеру. Томас Уэйн в конце концов спас своего перепуганного сына из пещеры.

Во многих современных интерпретаций характера, таких как Фрэнка Миллера и Джефа Лоэба, Томас изображается как далекий или строгий по отношению к сыну до собственной смерти, хотя его доброта и щедрость однозначны. Однажды дошло даже до того, что в одном из комиксов где Томас, чуть не став банкротом,сидел в раздумьях, и когда малыш Брюс предложил ему отвлечься и поиграть в мяч, Томас со злости ударил его по лицу. В сердцах Брюс, после этого, поведал маме о том, что хочет, чтобы отец умер - и вскоре его желание сбылось. Брюс долго винил себя в этом.

Томас Уэйн когда-то подозревал, что был отцом Бэйна, человека, который однажды сломал позвоночник его сыну, однако, анализ ДНК доказал, что это ложь, и настоящий отец Бэйна, как недавно выяснилось, был король Змея.

Будучи замечательным хирургом, Томас Уэйн однажды спас от смерти Кармайна Фальконе, сына Винсента Фальконе, главы преступной семью Фальконе, чем заслужил их уважение.Кармина подстрелил глава семьи-конкурента, Луиджи Марони. Томас провел операцию прямо в гостиной,в роли Альфреда как ассистента. Маленький Брюс тайно наблюдал за этим, и после операции он спросил у Альфреда: «Не лучше ли было позволить Фальконе умереть?», на что Альфред ответил, что Томас был готов помочь кому угодно. Также Томас Уэйн отказался от какой-либо платы.

Кстати, первая встреча родителей Брюса, Томаса и Марты, в комиксах произошла довольно необычно. Молодой Томас Уэйн сильно напился и заблевал ей туфли. Хотя их отношения в качестве супругов завязались по другому. На больницу, которую часта навещала Марта из-за прочных отношений с Лесли Томпкинс, положил глаз бандит Джадсон Пирс, желавший подмять под себя весь район, а в идеале и весь город. Когда Лесли отказалась отдавать ему клинику, Пирс собирался убить и её, и поддерживающую её Марту. Нанятые убийцы подъехали к клинике как раз тогда, когда к ней подъезжал Томас вместе с Альфредом, чтобы извиниться за заблеванные туфли. Томас с Альфредом быстро среагировали и скрутили бандитов, но один из них успел ранить Лесли. Чтобы помочь Марте и загладить свою вину, Томас согласился поработать в клинике Лесли вместе с Мартой. К тому моменту как Лесли выздоровела, Томас и Марта уже были прочной парой.

Также, в одном из комиксов рассказывалось о том, что Томас был знаком с Джор-Элом, отцом Кал-Эла, известного на земле, как Супермен. Это произошло тогда, когда Джор-Эл отправил на Землю исследовательский зонд, чтобы узнать, кто живет на ней, чтобы быть уверенным в том, что он не отсылает сына в какой-нибудь медвежий угол. Этот зонд как раз и нашел Томас Уэйн, после чего завязал разговор с Джор-Элом, прикоснувшись к исследовательскому зонду. Этот разговор убедил и воодушевил Джор-Эла, в правильности своего плана по отправлению сына на Землю. А этот зонд Томас сохранил у себя, и он был использован в дальнейшем для создания некоторых инструментов, помогающих Бетмену. Тем не менее, многочисленные ребуты могли стереть это из биографии Томаса Уэйна. По крайней мере, сейчас на этом внимание не акцентируется.

В сюжетной арке Batman R.I.P. выяснились, как думалось по началу, пикантные подробности семьи Уэйн. Появились сведения о том, что Томас Уэйн был бабником, торговал наркотиками, а жену избивал. Да и сама Марта Уэйн, по этим сведениям, была наркоманкой. И в этой арке объявился живой Томас Уэйн. Правда в дальнейшем, в ходе расследования выяснилось, что информация о нелегальных делах и общей подлости Уйэнов - ложь и провокация, да и живой Томас - это ненастоящий Томас, а доктор Саймон Хёрт - Томас Уэйн из семнадцатого века, считавшийся изгоем семьи Уэйнов.

Wayne's death

Смерть родителей Брюса

При выходе из театра, Томас и Марта Уэйн, во время ограбления, которое произошло перед молодым Брюсом Уэйном, были убиты. Это трагическое событие шокировало весь Готэм и привело к ряду значительных событий и последствий. Во-первых, Парковый ряд переименовали в печально известную Аллею Преступлений. Во-вторых, полиция Готэма, поняв, что даже такие богатые и влиятельные люди могут быть убиты обычным бандитом совсем опустила руки, а преступный мир осмелел. В-третьих, коррупция расцвела, и Готэм превратился в то самое место, каким его сейчас и представляют - мрачный и очень опасный город, в котором не следует ходить по ночам.

Из-за многих писателей, которые писали истории о Бэтмене, многие из факторов, касающихся произошедшего события изменялись. Например возраст Брюса во время убийства родителей колеблется от шести до десяти лет, однако в основном же принято считать каноном то, что ему в это время было около восьми лет. Мотивы убийства также неоднозначны. В некоторых комиксах это простой грабёж, в некоторых - заказное убийство, в других - несчастный случай и дрогнувшая рука. Тем не менее, достоверно известно, что родителей Брюса убил Джо Чилл, который также колеблется между простым грабителем и пьяницей, который случайно, или намеренно выбрал богатую семью Уэйнов, и наёмным убийцей, который убил их намеренно (следует отметить, что наиболее каноничным вариантом является версия с простым грабежом и простым грабителем Джо Чиллом, которому просто повезло наткнуться на семью Уэйнов в переулке).

Силы и способности

Способности

  • Навыки бизнесмена
  • Познания в области медицины

Интересные факты

  • Будучи ребенком, Томас состоял в фан-клубе оригинального Зелёного Фонаря, и его сын, Брюс, не раз работавший с кумиром отца, хранил фотографию десятилетнего Томаса с автографом Фонаря.
  • Томас и Марта Уэйны умерли 26 июня в 10:47.