ФЭНДОМ

Пугало
В трилогии "Тёмный Рыцарь"
Основная информация
Настоящее имя: Джонатан Крейн
Принадлежность: Лига Теней (ранее)
Моральная ориентация: Зло
Личность: Публичная
Статус: Жив
Место деятельности: Готэм Сити
Род деятельности: Психиатр
Профессиональный преступник
Наркоторговец
Гражданство: Американец
Семейное положение: Не женат
Физические данные
Пол: Мужской
Цвет глаз: Голубой
Цвет волос: Чёрный
Способности: Опытный химик
Вселенная Вселенная Нолана
Первое появление: Бэтмен: Начало
Создатель: Кристофер Нолан
Дэвид Гойер
Актёр: Киллиан Мёрфи

«Бояться нечего, кроме самого страха! Я здесь, чтобы помочь!»
— Пугало(источник)

Доктор Джонатан Крейн – бывший психиатр лечебницы Аркхем, работающий на злодея Ра’с аль Гула, а позже ставший самостоятельным преступником по прозвищу Пугало.

История

Союзник Ра’с аль Гула

«Я признаю власть разума над телом. Я делаю свою работу.»
— Джонатан Крейн(источник)

Джонатан Крейн был продажным и жестоким психиатром лечебницы Аркхем, специализирующимся на психофармакологии. Втайне работая на Ра’с аль Гул и Кармайна Фальконе, он провозил галлюциногенные компоненты в наркотиках криминального босса, чтобы позже использовать их в создании так называемого «газа страха». Когда один из наемных убийц Фальконе, маньяк по имени Виктор Зсасз, оказался арестован полицией Готэма, Крейн выступил в суде с требованием перевести преступника в Аркхем, в связи с общественной опасностью и состоянием невменяемости. Это заключение привело в ярость помощника окружного прокурора Рэйчел Доус, которая обвинила психиатра во взяточничестве и помощи головорезам Фальконе. Опасаясь дальнейшего расследования, Крейн встретился с Кармайном и убедил его разобраться с Доус. После того, как сам Фальконе очутился в тюрьме, он попытался шантажировать Джонатана, грозясь рассказать полиции о планах Ра’са и об экспериментах психиатра над пациентами психбольницы. Продемонстрировать свою маску Пугала, Крейн распылил токсин страха, заставив преступного босса испытать невероятное чувство ужаса и сойти с ума от увиденного.

Стараясь замести следы, Джонатан вместе с двумя подручными отправился на одну из квартир, использующихся в качестве складов для переправляемых наркотиков. Здесь же он впервые лицом к лицу столкнулся с Бэтменом, получившим информацию от продажного полицейского Арнольда Флэсса. Воспользовавшись эффектом неожиданности, Крейн отравил героя газом страха, а затем облил его горючей смесью и поджег. Побежденный борец с преступностью спешно скрылся с места схватки. Два дня спустя лечебницу Аркхем посетила Рэйчел Доус, сомневающаяся в правильности диагноза, который Крейн поставил Фальконе. Решив покончить с девушкой раз и навсегда, психиатр завел её на нижний этаж здания и показал как десятки пациентов и вооруженных бандитов готовят в подпольной лаборатории смесь токсина страха и сливают её в водопровод Готэма. В страхе, Рэйчел попыталась бежать, но Крейн настиг и распылил на нее газ. В этот момент в логово злодея пробрался Бэтмен и вступил в схватку с многочисленными головорезами. Когда Джонатан атаковал героя, тот вывернул ему руку и выпустил струю токсина страха прямо в лицо. «Попробовав свое же лекарство», Крейн, увидевший вместо тёмного рыцаря чудовищного монстра-летучую мышь, раскрыл личность своего нанимателя: Ра’с аль Гула. Оставив психиатра в руках полиции, Бэтмен вынес пока еще живую Рэйчел и увез её в бэтпещеру, чтобы дать противоядие. В это время, Джонатан, чей разум под влиянием газа помутился, сам стал одним из пациентов Аркхема. На допросе он лишь сказал, что никому не удастся помешать аль Гулу воплотить в жизнь свои планы. В ходе массового побега из лечебницы, Крейн, как и многие другие преступники и психопаты, сбежал и воспользовался царящим вокруг хаосом, сея страх и ужас в сердца невинных жителей Готэма. Обнаружив Доус, спасающую мальчика, бывший психиатр, теперь называющий себя «Пугалом», преследовал их на украденной полицейской лошади, пока девушка не выстрелила ему в лицо из электрошокера. Крича от боли, злодей поскакал прочь и скрылся из вида. Сержант Джеймс Гордон позже сообщил Бэтмену, что Пугало так и не был пойман.

Снова в заключении

«Я ведь тебе честно сказал, что моя дурь снесет им крышу. Но я никогда не говорил, что это будет приятно.»
— Пугало(источник)
Scarecrow DK

Пугало на встрече с Чеченом

Пугало продолжил свою преступную деятельность, продавая наркотики, созданные на основе формулы газа страха, различным криминальным авторитетам. Среди них оказался Чечен, организовавший встречу с Крейном на заброшенной парковке. Однако диалог двух бандитов прервало нападение подражателей Бэтмена, вооруженных разнообразным огнестрельным оружием. После того, как настоящий герой прибыл на место схватки, Пугало, с легкостью одолевший нескольких противников, решил спешно сбежать на грузовом фургоне, пока тёмный рыцарь был занят сражением с головорезами и собственными подражателями. Но уйти злодею так и не удалось. Уже почти на самом выезде с парковки, машину остановил Бэтмен, спрыгнувший на её крышу с верхнего уровня. Связав Крейна, он оставил преступника вместе с другими бандитами и подражателями на попечение полиции.

Суд Крейна

«Замечательно. Смерть... через изгнание!»
— Пугало(источник)
Jon crane-judge scarecrow

Судья Крейн

Пугало стал одним тысяч заключенных, освобожденных Бэйном из тюрьмы Блэкгейт в самом начале оккупации Готэма. Крейн возглавил так называемый «революционный суд», на котором богатым аристократам города, чья вина «уже была доказана», предоставлялся выбор: смерть или изгнание. Так был приговорен Филип Срайвер, выбравший ссылку за пределы Готэма. Его и несколько других людей заставили идти по замороженной поверхности реки, однако, как и многие другие «изгнанные», они все провалились под лёд и умерли от переохлаждения. Бэйн дал Пугалу полный контроль над судебной системой, настолько, что даже он сам не мог перечить вынесенному Крейном решению. Когда бандитам удалось захватить ранее скрывавшегося комиссара полиции Джеймса Гордона, который на суде выбрал смерть, бывший психиатр согласился с выбором, приговорив его к «смерти через изгнание». С падением режима Бэйна и освобождением Готэма, Пугало, вероятнее всего, вернулся в тюрьму.

Оборудование и экипировка

Пугало использовал сильный психотропный галлюциноген, так называемый газ страха, чтобы вызывать у своих жертв приступы ужаса и паники, заставляя их лицом к лицу встретиться со своими кошмарами. Будучи психиатром Аркхема, Крейн начал проводить эксперименты на пациентах лечебницы, а затем был завербован Лигой теней, с целью распространить токсин по всему Готэм Сити и, тем самым, уничтожить город. Зачастую, вдохнув концентрированную дозу газа страха, человек лишался рассудка и впадал в вегетативное состояние. Пугало распылял галлюциноген с помощью устройства, замаскированного под обычный кейс, или благодаря скрытому в рукаве его костюма аэрозольному механизму.

Крейн носил специальную маску, напоминающую прохудившийся мешок с веревкой в виде петли вокруг шеи. Внутрь был встроен компактный респиратор, чтобы избежать отравления собственным газом страха. Когда жертва, вдохнувшая токсин, начинала испытывать галлюцинации, маска придавала дополнительный эффект: так Бэтмен видел множество летучих мышей, выползающих изо «рта», Рэйчел Доус приняла швы маски за извивающихся червей, а мальчику на острове Нероуз казалось, что из отверстий для глаз вырываются языки пламени. В основном, Пугало носил обычный строгий костюм тёмных тонов, но во время побега из Аркхема, злодей был облачен в расстегнутую смирительную рубашку, сделавшую его похожим на своего тезку с пшеничных полей.

Другие появления

Бэтмен: Рыцарь Готэма

SCARECROW gotham knight

Пугало в Бэтмен: Рыцарь Готэма

В анимационном фильме Бэтмен: Рыцарь Готэма, Пугало стоит за атаками Убийцы Крока, отравив того токсином страха и заставив нападать на всех окружающих. Бэтмен побеждает мутанта, после чего идет по следу Крейна, которой собирается казнить кардинала О'Фаллон. Собрав культ последователей из психически больных людей, злодей, облаченный для пущего эффекта в широкополую шляпу и вооруженный косой, попытался разделаться с Тёмным рыцарем, однако потерпел неудачу и сбежал, пока герой был занят сражением с его подручными. Пугало озвучил Кори Бёртон.

За кулисами

  • Прежде чем получить роль Джонатана Крейна, Киллиан Мёрфи участвовал в пробах на роль Бэтмена, однако Кристофер Нолан ответил отказом и предложил сыграть злодея Пугало. Проштудировав комиксы, в которых появлялся персонаж, актёр захотел, что его герой выглядел менее театрально, о чем и сообщил режиссеру. Мёрфи объяснил: "Я хочу уйти от образа Ворзеля Гаммиджа, потому что его [Пугало] больше привлекает не внешний облик, а манипуляции с сознанием и их последствия."
  • Пугало – единственный антагонист и пятый персонаж (другие это Брюс Уэйн, Альфред Пениворт, комиссар Гордон и Люциус Фокс), появившийся во всех трех фильмах трилогии Нолана.
  • Когда Брюс спросил Ра’с аль Гула насчет принадлежности Крейна к Лиге теней, тот ответил, что конечно же нет и что он думал, что они потребуют от города выкуп. Вероятнее всего, Ра’с просто использовал психиатра, а после оставил бы в отравленном газом страха Готэме.