ФЭНДОМ

Марта Уэйн
Martha Wayne
Основная информация
Настоящее имя: Марта Кейн
Родственники: Родерик Кейн (отец, мёртв)
Элизабет Кейн (мать, мертва)
Натан Кейн (брат, мёртв)
Томас Уэйн (муж, мёртв)
Брюс Уэйн (сын)
Дэмиен Уэйн (внук)
Патрик Уэйн (свёкор, мёрт)
Принадлежность: Уэйн Энтерпрайзес
Моральная ориентация: Добро
Личность: Публичная
Статус: Мертва
Место деятельности: Готэм Сити
Род деятельности: Филантроп

Меценат

Гражданство: Американка
Семейное положение: Замужем
Физические данные
Пол: Женский
Цвет глаз: Голубой
Цвет волос: Чёрный
Вселенная Новая Земля
Земля-Прайм
Первое появление: Бэтмен #404 (Февраль, 1987)
Последнее появление: Бэтмен #404 (Февраль, 1987)
Создатель: Билл Фингер
Боб Кейн
Фрэнк Миллер
Дэвид Маззукшели
Актёр: Шэрон Холм
Эдриенн Барбо (голос)
Эйлин Сили
Сара Стюарт
Бриттани Тейлор
Лорен Коэн

Марта Кейн (англ. Martha Kane), в замужестве Марта Уэйн — жена доктора Томаса Уэйна и мать Брюса Уэйна. Ее трагическая смерть от рук грабителя на Аллее преступности потрясла весь Готэм Сити и, косвенно, привела к упадку города. Это событие также вдохновило сына Брюса, чтобы, в конечном итоге, принять стехи героя и защитника города, известного как Бэтмен.

История

Родившись, Марта Кейн стала наследником большого финансового состояния Кейнов (они владели химической корпорацией в Готэме) и членом одной из самых богатых семей Готэм Сити. Тем не менее, не было выявлено, имеет ли она какую-либо связь с другими известными Кейнами Готэма, такими как Кейти Кейн или Бетти Кейн. В молодости Марта имела репутацию известной тусовщицы и светской львицей, посещающей все самые престижные клубы страны. Тем не менее, она также имела совесть и часто использовала богатство своей семьи и свой статус для организации благотворительных балов и вечеров. Можно с уверенностью сказать, что она была хорошо известной и уважаемой персоной в Готэм Сити, занималась благотворительностью и воспитанием сына.

Самый близкий друг Марты в дни ее молодости была женщина по имени Селия. Они обе были известны своей красотой, которая привлекла внимание гангстера по имени Денхолм. Они с Мартой даже встречались какое-то время, до того как Марта встретила Томаса Уэйна, а Денхолм переключил свою внимание на Селию, и стал строить с ней отношения.

В дальнейшем Селия и Денхолм совершают откат денег из благотворительного фонда одного из детского дома Марты. Когда кража становится заметной, Селия пытается скрыть свидетельство этого преступления, путем поджога здания, чтобы уничтожить бухгалтерские бумаги, но Марта успевает обнаружить ее предательство, после чего Селия бежит к отцу в Грецию. Марта угрожает дать ход следствию, если она когда-либо надумает возвратится в Готэм.

Вскоре после отъезда Селии Марта встретила и полюбила известного врача и филантропа, доктора Томаса Уэйна. Они поженились и вскоре после свадьбы Марта родила сына, Брюса.

Некоторые истории в комиксах показывали, что Марта, как и Брюс, не могла позволить преступлением Готэма продолжаться прежними темпами. Таким образом, Марта Уэйн боролась против жестокого обращения с детьми Готэма и против торговли детьми по всему земному шару. Она возглавляла тайное агентство обнаружения с помощью комиссара Гордона и семьи дворецкого Альфреда - их цели должны были остановить насилие в отношении детей, в надежде на то, что эти дети не вырастут, превратившись в насильников и преступников. Узнав о миссии своей матери до смерти, Бэтмен получил дальнейшее вдохновение и мотив для оказания помощи жителям Готэма.

Wayne's death

Смерть родителей Брюса

Когда Брюсу было восемь лет его родители взяли его на спектакль Знак Зорро в кинотеатре Готема Парк-Роу. Возвращаясь к машине через аллею они столкнулись с одиноко бредущим бандитом, который вскоре попытался украсть жемчужное ожерелье Марты, которое Томас подарил ей на их годовщину. В ходе последовавшей борьбы, вор выстрелил в родителей Брюса, вследствие чего они скончались. В результате этой трагедии, Парк-Роу получил прозвище «Аллея преступности».

Личность убийцы родителей Брюса варьируется через различные версии истории о Бэтмене. Первоначально это, как говорили, преступник по имени Джо Холод. Позже начали утверждать, что Холод был нанят гангстерской мафией, а конкретнее Лью Моксоном, враг Томаса Уэйна, который сказал, чтобы убийство выглядело как грабеж. Но вскоре решили оставить версию о непреднамеренном убийстве Уэйнов.

Интересные факты

  • Девичья фамилия Марты, Кейн, была раскрыта в первом выпуске комикса Бэтмен: Семья.
  • Марта и Томас Уэйны умерли 26 июня в 10:47.