ФЭНДОМ

Бэтмен
Нет изображения
Основная информация
Настоящее имя: Брюс Томас Уэйн
Другие прозвища: Джек Шоу, Матчез Мэллоуин
Физические данные

Бэтмен (англ. Batman) — супергерой, защитник Готэм-Сити, человек, одетый как летучая мышь, который борется со злом и наносит ужас в сердца преступников повсюду. Его настоящей личностью является Брюс Уэйн — промышленник-миллиардер и пресловутый плейбой. Хотя у него нет сверхчеловеческих сил он один из самых умных людей и величайших бойцов. Его физическая сила и техническая изобретательность делают его невероятно опасным противником. Он также является одним из основателей Лиги Справедливости.

История

Ранняя жизнь

Основная статья: Batman Origins
Брюс Уэйн родился в богатой семье доктора Томаса и Марты, выходцев из самых влиятельных родов Готэм Сити, Уэйнов и Кейнов соответственно.

Когда Брюс был еще маленьким ребенком, Марта ожидала второго сына, названного Томасом младшим. Однако из-за намерения женщины основать школу для неимущих детей Готэма, она стала целью Суда сов, подстроивших злополучную автокатастрофу. Несмотря на то, что Марта и Брюс выжили,  нерождённый ребенок погиб при преждевременно начавшихся родах. Пока семья Уэйной отсутствовала в городе, чтобы отвлечься от недавних трагических событий, их дворецкий Джарвис Пенниуорт погиб от рук одного из Когтей сов. Написанное им письмо к своему сыну, Альфреду, в котором он заклинал никогда не приближаться к дому Уэйнов, так и не было доставлено. Именно поэтому, Пенниуорт младший, в прошлом актёр оперного театра и военный врач, отправился Готэм Сити, решив сменить почившего отца в качестве слуги.

С годами Брюс стал беспокойным из-за репутации его семьи. Он часто сбегал из школы, чтобы просто бродить по улицам города, в одиночестве и неизвестности.  Во время очередной такой прогулки юного Уэйна задержал офицер Джеймс Гордон вместе с напарником в ходе патруля. На пути в полицейский участок, Брюс стал свидетелем того, как Гордон взял  плащ в качестве взятки, и, хотя мальчик не осознал подлинного значения произошедшего, это надолго отложилось в его памяти. Когда родители забрали сына из департамента, они отправились в монархический театр на премьеру «Знака Зорро». После просмотра, семья вместе шла по так называемой «Алее преступности», где мелкий грабитель Джо Чилл, пытаясь обобрать богачей, запаниковал и застрелил Томаса и Марту.

После их смерти Брюс стал одержим идеей докопаться до скрытой правды, тайного замысла, для исполнения которого была необходима смерть его родителей. Одной из версий стала деятельность Суда сов, однако отыскать доказательства так и не удалось. Ослепленный горем, он в какой-то момент решил стереть воспоминания с помощью электрошоковой терапии, но после отказался от этой мысли и начал использовать боль в качестве мотиватора. В возрасте 18 лет Брюс, благодаря Эрин Маккиллен, дочери ирландского гангстера и бывшей соученицы из академии в Роксбури, обнаружил Джо Чилла и узнал от него, что за убийством не стояло никаких секретных обществ и организаций, лишь жажда легкой наживы отчаянного бандита.

Путешествия и тренировки

Потеря родителей толкнула Брюса начать изучение различных видов рукопашного боя и фехтования. Узнав правду о Джо Чилле, он пустился странствовать по миру, познавая искусство экстремального вождения, изобретения и запугивания.  Ближе к концу скитаний, Уэйн отправился в Гималаи, чтобы стать учеником Шихана Матсудо, который преподал ему уроки владения катаной. Вскоре у него завязался роман с дочерью точильщика мечей, Мио. Мастер предостерег юношу от создания уз с другими людьми и подчинения своим тёмным страстям. Ослепленный чувствами, Брюс ненамеренно впустил в дом Матсудо убийцу. Позже он выяснил, что Мио была нанята женой Матсудо, чтобы соблазнить парня, а затем устранить Шихана. И женщина, и сам наставник оказались, в итоге, смертельно ранены, но перед смертью старик успел дать последнее наставление: смерть – результат завязывания близких отношений и появления личных чувств. Усвоив урок, Брюс, наконец, вернулся в Готэм после трёх долгих лет отсутствия.

Нулевой год

Избрав приоритетом свою миссию, а не наследие семьи Уэйнов, Брюс переехал из родового поместья в особняк на  Парковой улице, где он и сделал первую попытку внедриться в банду Красных Колпаков всего лишь через шесть недель после возвращения. Несмотря на все старания держаться вне поля зрения, дядя Брюса, Филип Кейн узнал молодого человека. За время отсутствия племянника, Кейн прибрал к рукам Уэйн Энтерпрайзес и нанял аналитика Эдварда Нигму, по совету которого он решил убить новоявленного конкурента ради сохранения нынешнего положения. Филип предал широкой огласке возвращение Брюса. После того, как Уэйн отказался вернуться в компанию, пока она продолжает производить и продавать оружие, банда Красных Колпаков совершила на него покушение, взорвавших дом парня, пока тот находился внутри. Раненный Брюс добрался до поместья, где получил помощь от Альфреда Пенниуорта и решил использовать летучую мышь как символ борьбы со злом и несправедливостью.

Решив покончить с колпаками, Уэйн созвал пресс-конференцию у ворот «Эйс Кемикалс» и раскрыл общественности планы банды. Бандиты попытались помещать ему, но все это было лишь отвлекающим манёвром. Улучив момент, Брюс сменил костюм и впервые явил миру Бэтмена. Подвергшись шантажу, Филип оказался завербован в ряды Красных колпаков и, после неудачной попытки убить героя, погиб от пули подельника. В последующей битве с Бэтменом, Колпак Один упал в чан в химикатами и предположительно погиб. Несмотря победу Тёмного рыцаря, Нигма вернулся, чтобы взорвать установленный ЭМИ-заряд, погрузив весь город в кромешную тьму.

Пока комиссар полиции Лоеб занимался поимкой Бэтмена преступником-мстителем, Брюс приступил к расследованию загадочных убийств, совершённых обезображенным работником Уэйнтек, Карлом Хелферном, а также начал конструировать аппарат-глушилку для предотвращения новой атаки Загадочника. Хелферн оказался слишком сильным противником, и Уэйну пришлось объединиться с Джеймсом Гордоном. Они узнали, что изуродованный злодей являлся всего лишь пешкой Нигмы, и разработали план, чтобы остановить злодеев. Однако замысел не удался, глушилка оказалась уничтожена, и, едва электропитание Готэма было восстановлено, контроль над всем городом попал в лапы Загадочника.

За следующие несколько месяцев некогда сияющий огнями мегаполис погрузился в полный хаос. Каждую ночь Нигма загадывал несчастным жителям очередную загадку, только отгадав которую, они могли вернуться к цивилизации.  Вновь попросив помощь у Гордона и Люциуса Фокса, Бэтмен, до сей поры считающийся мёртвым, вышел для последнего боя со своим заклятым врагом, одновременно пытаясь отследить сигнал Загадочника. Приложив все возможные усилия, герой выиграл развернувшуюся битву умов и, несмотря на провалившийся первоначальный план, арестовал преступника, спася, тем самым, Готэм от неминуемого авиаудара. После этого, Брюс и Люциус приступили к восстановлению компании Уэйн Энтерпрайзес, а Джеймс был назначен комиссаром полиции вместе осуждённого Лоуба.

Пересечение миров

Бэтмен и Супермен встречаются со своими двойниками с Земли-2На заре своей карьеры, Брюс Уэйн и Кларк Кент встретились в Готэм Сити, как позже покажет расследование, по причине серии убийств сотрудников Уэйн Энтерпрайзес. Во время следующего столкновение, уже под личинами Бэтмена и Супермена, они оказались отправлены в другую вселенную, благодаря махинациям Обманщика Кайо. Там герои натолкнулись чуть более взрослые и опытные версии самих себя. Кайо раскрыл им сущность Дарксайда и объяснил, что Бэтмен из другого мира владел опасным оружием в виде Осколка хаоса, части большого кристалла, сокрытого правительством США. По мнению Кайо, именно этот фрагмент мог помочь спасти мир от Дарксайда. Бэтмены и Супермены устроили сражение за право обладать этим оружием, что, в результате, привело к его уничтожению. После этого, Кайо посчитал, что спасшимся, в итоге, будет мир Брюса, где он и решил остаться, предварительно стерев всем участникам память о произошедшем.

Лига Справедливости

Расследуя неожиданные появления парадемонов, Бэтмен впервые столкнулся с супергероем Зелёным фонарём, с которым и объединился. Лига справедливостиБудучи уверенным, что существа неземного происхождения, они отправились в Метрополис на поиски Супермена, однако тот атаковал, восприняв их как угрозу. Фонарь был вынужден призвать на помощь другого борца с преступностью – обладающего сверхскоростью Флэша. Вместе им удалось убедить криптонианца в собственных добрых намерениях. В развернувшейся вскоре битве с парадемонами к ним присоединились Чудо Женщина, Аквамен и Киборг, после чего команде стало известно, что за вторжением на планету стоял Дарксайд с Апоколипса. Когда Супермен угодил в руки противника и был переправлен на Апоколипс, Бэтмен убедил оставшихся героев работать слаженно, тайно отправился вслед за криптонианцем и вызволил его из пыточных камер вражеского мира. Вернувшись на Землю, они совместными усилиями одолели Дарсайда, отправив его восвояси и заработав славу спасителей человечества. Чтобы в будущем успешно отражать угрозы подобного масштаба, тёмный рыцарь предложил товарищам «официально» сформировать команду – Лигу справедливости.

Ранние приключения

Семья Бэтмена

Суд Сов

Город Сов

Смерть в Семье

Звезда Демона и Особо опасные

Плач по Робину

Извечное Зло

Бэтмен Вечный

Возвращение Робина

Конец Игры

Возрождение: Я - Готэм, я - Самоубийца, я - Бэйн

Новая Лига Справедливости Америки

Силы и способности

Экипировка

Интересные факты