ФЭНДОМ

Thisisjustthebeggining
Это только начало.
Это — статья–заготовка. Работа над ней еще не завершена, и её содержание будет дополняться.
Вы можете помочь расширить статью, добавив недостающую информацию.
Бэтмен
NewestBatman
Основная информация
Настоящее имя: Брюс Уэйн
Другие прозвища: Тёмный рыцарь
Величайший в мире детектив
Человек-летучая мышь
Мэтчес Мэлон
Джек Шоу
Принадлежность: Семья Бэтмена
Лига Справедливости
Уэйн Энтерпрайзес
Аутсайдеры
Моральная ориентация: Добро
Личность: Секретная
Статус: Жив
Место деятельности: Бэтпещера
Особняк Уэйнов
Готэм Сити
Род деятельности: Бизнесмен
Филантроп
Борец с преступностью
Физические данные
Пол: Мужской
Цвет глаз: Голубой
Цвет волос: Чёрный
Способности: Гениальный уровень интеллекта
Пик физического развития
Мастерство рукопашного боя
Лидерские качества
Мастерство побегов и скрытности
Большие финансовые возможности
Доступ к высокотехнологичным устройствам
Вселенная Новая Земля
Земля-Прайм
Первое появление: Детективные комиксы #27 (Май, 1939)
Флэшпоинт Том 2 #5 (Октябрь, 2011)
Создатель: Боб Кейн
Билл Фингер
Актёр: Льюис Уилсон
Роберт Лоури
Адам Вест
Майкл Китон
Вэл Килмер
Джордж Клуни
Кристиан Бэйл
Бен Аффлек
Уилл Арнетт (голос)
Роджер Крэйг Смит (голос)
Кевин Конрой (голос)
Энтони Руививар (голос)
Брюс Гринвуд (голос)
Дидрих Бадер (голос)
Рино Романо (голос)

Бэ́тмен (англ. Batman) — легендарный герой, защищающий город Готэм Сити. Под маской тёмного рыцаря скрывается мультимиллиардер Брюс Уэйн, глава компании Уэйн Энтерпрайзес, чьих родителей, Томаса и Марту Уэйн, убили прямо у него на глазах. Благодаря этому событию, Брюс решил бороться с преступностью и надел маску тёмного рыцаря. Также Бэтмен в основном является неофициальным лидером Лиги Справедливости.

История

Происхождение

Основная статья: Batman Origins

Ранние годы

Wayne's death

Убийство родителей Брюса

Брюс Уэйн объявил войну преступности после того, как его родителей, врача Томаса Уэйна и его жену Марту Уэйн, убил на глазах их восьмилетнего сына грабитель Джо Чил. Произошло это в печально известном Переулке Преступлений. Позже скрывшегося убийцу нашли и арестовали. К счастью, в то время социальный работник и врач Лесли Томкинс подарила получившему психологическую травму Брюсу любовь и спокойствие. Мальчик рос в поместье Уэйнов под присмотром дяди Филиппа Уэйна, а также мудрого и преданного дворецкого Альфреда Пенниуорта. В детстве у Брюса было всего несколько друзей.

Обучение

Брюс Уэйн поклялся освободить город ото зла, которое забрало жизни его родителей. Он провёл свою юность путешествуя по свету, совершенствуя себя интеллектуально и физически, изучая разнообразные методы борьбы с преступностью, включая химию, криминологию, боевые искусства, гимнастику и скрытность.

В возрасте 16 лет Брюс Уэйн начал посещать курсы в Кембридже, Сорбоне и в других европейских университетах, хотя обычно он нигде надолго не задерживался и бросал учёбу после первого семестра. За пределами академий Уэйн освоил более «практичные» навыки. Во время путешествий Уэйн изучил 127 боевых дисциплин от айкидо и яу-янь до ниндзюцу. Француз Анри Дюкард обучил основам преследования людей. Ниндзя Кириги обучил Уэйна скрытности и правилам воина-тени, африканский бушмен (равный среди Призрачных племён Десятиглазого Братства) научил технике охоты, а непальские монахи раскрыли искусство лечения. Он даже научился особенностям чревовещания. Знания столь разнообразных сфер сделали Уэйна необычным и непредсказуемым оппонентом. Когда ему было 20, он попытался вступить в ФБР, но вскоре понял, что бороться с преступностью законными способами бесполезно.

Становление Летучей Мыши

После возвращения в Готэм Уэйн совершил несколько изматывающих и почти фатальных набегов в мир преступности прежде, чем пришёл к костюму, который носит сейчас. Частично, костюм стал результатом другого трагического несчастного случая его жизни, который сильно повлиял на его дальнейшую судьбу – в возрасте восьми лет он провалился в пещеру, находившуюся под поместьем Уэйнов (позже она стала Бэтпещерой), которая кишела летучими мышами. Он был сильно напуган, несмотря на скорое прибытие своего отца. После почти фатального столкновения с преступниками Готэма (последнего столкновения перед использованием маски и плаща Бэтмена) он сидел в кабинете отца, задаваясь вопросом о своём предназначении и поиском пути. Летучая мышь, разбившая окно, была восприята Уэйном как знак, что ему надо принять образ летучей мыши, чтобы вселять страх в сердца преступников, воспринимаемых «трусливыми и суеверными».

Бэтмен Начало

Основная статья: Batman: Year One

Галерея Изгоев

Основная статья: Batman Villains

Долгий Хэллоуин

Основная статья: Batman: The Long Halloween

Происхождение Лиги Справедливости

Дик Грейсон, Робин I

Бэтгерл

Основная статья: Batgirl Origins

Ра'с Аль Гул

Основная статья: Batman: Tales of the Demon

Отщепенцы

Основная статья: Outsiders

Интернациональная Лига Справедливости

Джейсон Тодд, Робин II

Убийственная шутка

Основная статья: Batman: The Killing Joke

Смерть в Семье

Основная статья: Batman: A Death in the Family

Тим Дрейк, Робин III

Основная статья: Batman: A Lonely Place of Dying

Падение Рыцаря

Основная статья: Knightfall

Прелюдия

Сломленная мышь

Кто Правит в Ночи

Странствие Рыцаря

Основная статья: Batman: Knightquest

Закат Рыцаря

Основная статья: Batman: KnightsEnd

Нулевой час

Основная статья: Zero Hour

Блудный Сын

Основная статья: Batman: Prodigal

Тройка

Основная статья: Batman: Troika

Заражение

Основная статья: Batman: Contagion

Наследие

Основная статья: Batman: Legacy

Новый Мировой Порядок

Катаклизм

Основная статья: Batman: Cataclysm

Мистер Уэйн отправляется в Вашингтон

Ничья Земля

Основная статья: No Man's Land

Вавилонская Башня

Беглец

Основная статья: Bruce Wayne: Fugitive

Хаш

Основная статья: Batman: Hush

Военные игры

Основная статья: Batman: War Games

Сломленный Город

Основная статья: Batman: City of Crime

Под Колпаком

Основная статья: Batman: Under the Hood

Бесконечный Кризис

52

Лицом к лицу

Основная статья: Batman: Face the Face

Бэтмен и Сын

Основная статья: Batman and Son

Три призрака Бэтмена

Основная статья: Three Ghosts of Batman

Клуб Героев

Основная статья: Batmen of All Nations

Сердце Хаша

Основная статья: Batman: Heart of Hush

Бэтмен R.I.P.

Основная статья: Batman R.I.P.

Последний Кризис

Битва за Плащ

Основная статья: Batman: Battle for the Cowl

Темнейшая Ночь

Основная статья: Blackest Night

Возвращение Брюса Уэйна

Основная статья: Batman: The Return of Bruce Wayne

Корпорация Бэтмена

Основная статья: Batman Incorporated: Leviathan Strikes

Флэшпоинт

Личность и черты характера

В большинстве своих воплощений, Бетмен темный и задумчивый герой, имеющий личную цель - вести борьбу против преступности и несправедливости. Психологически травмированный смертью своих родителей, Брюс Уэйн поклялся избавить Готэм от бандитов и преступников, а заодно отомстить им за сломленное детство. Он крайне пессимистично настроен, подозрителен к большинству людей и героев, а также высокомерен к ним, что часто вызывает затруднения. Однако, на самом деле, Брюс просто-напросто боится привязаться к кому-нибудь и в результате, если с объектом симпатии что-нибудь случиться, снова получить боль.

Несмотря на то, что Бетмен мстит преступникам, он воздерживается от убийства, так как он чувствует, что это не сделает его лучше тех, против кого он борится. Также у Брюса Уэйна однозначно ананкастное расстройство личности, при котором человек склонен к сомнениям, поглощён деталями, излишним перфекционизмом, а также упрямством. Можно сказать, что он относиться с большим презрением к себе, когда не может того, что, по его мнению, он может сделать. Иногда это может выйти и в то, что он станет винить себя в том, что, буквально, не может "прыгнуть выше своей головы". Также Бэтмен "маньяк контроля", то есть, он стремиться держать все под своим контролем. В этом можно убедиться по комиксу ЛСА: Вавилонская башня, в котором Бэтмен создал планы по обезвреживанию всех членов Лиги Справедливости на случай, если они перейдут на сторону противника добровольно или принудительно.

Для того, чтобы защитить свою тайную личность, Бэтмен построил поддельную персону, альтер-эго, которое он может использовать в своей гражданской жизни. Этим альтер-эго является Брюс Уэйн - эгоцентричный, безответственный, ничем не интересующийся плейбой, миллиардер и филантроп, который живет за счет наследства родителей. Только его ближайшие союзники вроде Альфреда и остальной Бет-Семью знают, что это не так.

Силы и способности

Способности

  • Несгибаемая воля: Несмотря на отсутствие каких-либо сверхспособностей, непоколебимая решимость и невероятная сила воли делают Бэтмена чрезвычайно опасным противником. Герой мог продолжать сражаться в полную силу, преодолевая при этом сильнейшую боль, сопротивляться телепатическим воздействиям, а также, при необходимости, использовать кольцо Зелёного Фонаря, подпитывающееся волей хозяина.
  • Навыки управления разнообразными транспортными средствами: Бэтмен мог искусно управлять многими видами транспорта, включая автомобили, мотобайки, грузовики, реактивные самолёты, вертолёты, малые водные и подводные суда.
  • Навыки управления бизнесом: Брюс Уэйн обладал исключительными навыками в сфере бизнеса и менеджмента. Он отлично разбирался во всех хитросплетениях мирового экономического рынка. Конкуренцию ему мог составить только Лекс Лютор.
  • Навыки маскировки: К 23 годам Брюс Уэйн в совершенстве освоил искусство маскировки. Благодаря помощи Альфреда, в возрасте 26 лет он мог буквально за мгновения перевоплощаться в другого человека. Благодаря таким способностям, Бэтмен не раз внедрялся в стан преступников, превосходно исполняя свою роль. Среди его псевдонимов можно встретить имена Мэтчеса Мэлона, Томаса Квигли, Тряпичника, детектива Хоука, сэра Хемингфорда Грея, Фрэнка Диксона, Гордона Селкирка и мистера Флидермауса.
  • Гениальный уровень интеллекта: Бэтмен являлся непревзойдённым детективом, стратегом, учёным, тактиком и командиром. Его считали одним из самых остро отточенных аналитических умов на всей планете. Интеллект героя полностью компенсировал недостаток сверхсил и позволял практически всегда выходить победителем из схватки даже с самым опасным врагом.
  • Полимат: Бэтмен обладал знаниями из различных областей науки, включая биологию, машиностроение, математику, физику, мифологию, географию и историю. В возрасте 21 года он получил степень в области криминологии, судебной экспертизы, химии и информатики. В 23 герой овладел навыками проведения диверсий, взлома защитных систем и создания иллюзий. К 25 годам он получил дополнительные степени по биологии, физике и техническим прикладным наукам. Вдобавок, Бэтмен изучил медицину, компьютерное программирование, инженерное дело, что помогло ему создать собственный костюм и базу данных для всех преступников, криминальных авторитетов, наёмников и других суперзлодеев.
  • Эйдетическая память: Бэтмен мог мгновенно вспомнить любую известную ему информацию и воспроизвести её с абсолютной точностью.
  • Лидерские качества: Бэтмен известен как один из лучших руководителей и командиров на всей планете и за её пределами. Его альтер-эго, Брюс Уэйн, также являлся главой многомиллионной компании.
  • Многоязычие: Бэтмен был способен говорить на испанском, французском, латинском, немецком, японском, английском, русском, кантонском, мандаринском, греческом, португальском, арабском, санскрите, хинди, тайском и, возможно, некоторых других языках.
  • Навыки детектива: Бэтмена по праву называю «Величайшим в мире детективом», способным к точному наблюдению, расследованию, индуктивной и дедуктивной увязке различных фактов.
  • Устрашение: Пугающий внешний вид и репутация Бэтмена позволяли герою вселять страх в сердца других. Одного появления Тёмного рыцаря было порой достаточно, чтобы преступников обратить в бегство. Доподлинно известно, что даже существа, не раз сходившиеся в битве с Суперменом и ему подобным, опасались стража Готэма. Данный талант не раз привлекал к Бэтмену жёлтое кольцо Корпуса Синестро.
  • Навыки проведения допросов и пыток: Бэтмен был способен проводить дознание, используя как стандартные протоколы, так и с применением незаконных методов, к примеру, пыток. Самые распространённые приёмы в его арсенале это подвешивание человека кверх ногами на крыше здания, избиение или нанесение несмертельных телесных повреждений. Хотя, обычно, герою достаточно было использовать лишь устрашение, чтобы добыть нужную информацию.
  • Навыки скрытного проникновения: Знание искусства ниндзюцу превратило Бэтмена в настоящего мастера скрытности, способного незамеченным проникнуть даже в самые охраняемые учреждения.
  • Тактический анализ: В битве Бэтмен, зачастую, полагался на заранее разработанный план действий, полагаясь на собственный опыт и аналитический ум, что обеспечивало ему преимущество над многими обладающими сверхспособностями союзниками и врагами.
  • Пик физического развития: Благодаря интенсивным тренировкам, специальным диетам, а также использованию методики биологической обратной связи, Бэтмен достиг предела возможного физического развития человека. Все его показатели соответствуют уровню олимпийских чемпионов, включая силу, скорость, выносливость, ловкость, реакцию и координацию. В программу его тренировок входили разнообразные упражнения из раздела тяжёлой атлетики, аэробики и гимнастики.
    • Пик человеческой силы: Во время своих регулярных физических тренировок, Бэтмен мог в жиме лёжа поднять штангу, весом не менее 1000 фунтов. Невероятная физическая сила позволяла ему, к примеру, без труда пробивать кирпичную кладку.
    • Пик человеческой реакции: Рефлексы Бэтмена были настолько остры, что позволяли ему ловить выпущенные в него стрелы или уклоняться от выстрелов.
    • Пик человеческой скорости: Герой мог бегать со скоростью олимпийского атлета.
    • Пик человеческой выносливости: Выносливость Бэтмена сравнима с показателями участников десятиборья. Он мог оставаться под водой до 3 минут 15 секунд, а также выживать в вакууме космоса целых 27 секунд.
    • Пик человеческой ловкости: Ловкость героя превосходила параметры олимпийских-чемпионов-гимнастов. Он в совершенстве освоил искусство паркура, используя, преимущественно, его для перемещения по крышам городских зданий.
  • Выслеживание: Обученный охотничьим техникам африканскими бушменами (включая Призрачные племена Десятиглазого братства).
  • Эскейполог: Бэтмена не редко описывали как человека, убежать откуда угодно. Известно, что, освободившись из смерительной рубашки менее чем за 52 секунды, он отметил, что был слишком медленным.
  • Мастер рукопашного боя: Бэтмен в совершенстве владел большим количеством видов боевых искусств (приблизительно, 127). Его основной стиль являлся сочетанием техник тхэквондо, дзюдо, муай тай (тайского бокса), кунг фу, бокса, джиу-джитсу, ниндзюцу и капоэйра.
  • Владение разнообразным оружием: Мастерски овладев искусством рукопашного боя, Бэтмен также стал настоящим экспертом по обращению с холодным оружием. Он не раз демонстрировал свои навыки фехтования, а также владения ножами и боевым посохом. Помимо этого, он прекрасно владел различным огнестрельным и метательным оружием, а также луком.

Оборудование и экипировка

Костюм

Костюм Бэтмена в виде летучей мыши используется в качестве инструмента для запугивания преступников. Внешний вид костюма неоднократно менялся, но основные отличительные черты остаются постоянными, такие как маска с небольшими ушами, очертаниями схожими с ушами летучей мыши, длинный плащ особой конструкции, позволяющий летать и во время полёта похожий на крылья, а также неизменная эмблема на груди костюма и пояс с оружием и техническими приспособлениями. Традиционные цвета костюмов— иссиня-чёрный, серый и тёмно-синий, а в последних сюжетах— практически полностью чёрный, более схожий с бронёй. Вариант Боба Кейна и Билла Фингера изображал Бэтмена в сером костюме с чёрным плащом и маской-капюшоном, однако метод колорирования печатных изданий тех годов не позволял использовать чёрный цвет, а потому плащ был окрашен в тёмно-синий. Ларри Форд в своей книге объяснил использование тёмных цветов тем, что это наиболее подходит для создания образа «плохих парней». На руках Бэтмена обычно видны вставки в виде трёх острых гребешков, которые закреплены на длинных перчатках, хотя в первых выпусках герой носил короткие перчатки, не сильно отличающиеся от обычных. Жёлтый эллипс с чёрным логотипом на груди был добавлен в 1964 году и впоследствии стал своеобразной «торговой маркой» героя, аналогичной латинской букве "S" у Супермена. Общий вид костюма— размер плаща, маски, ушей — менялся в зависимости от художника. Деннис О’Нил отмечал: «Сейчас мы говорим, что у Бэтмена в Бэтпещере висит двести костюмов, а потому они не должны всегда совпадать. Все любят рисовать Бэтмена, и каждый хочет добавить что-то своё».

Приспособления

Бэтмен использует большой арсенал специализированных гаджетов, в которых обычно тоже присутствует мотив образа летучих мышей. Основным средством передвижения Бэтмена является бэтмобиль, который обычно внешне похож на высокотехнологичный автомобиль со спойлерами в виде крыльев. Иногда персонаж пользуется летательным аппаратом бэтапланом, бэтлодкой или бэтциклом. Сам Бэтмен редко употребляет приставку «бэт-», но она иногда используется другими персонажами в качестве ссылок на устройство, изобретённое Бэтменом, например, бэткомпьютер, бэтсканер, бэтрадар и другие.

Важными деталями в историях о Бэтмене являются так называемый бэтсигнал и бэтпещера. Бэтсигнал представляет собой прожектор с фильтром в виде летучей мыши, установленный на здании департамента полиции Готэма, который при включении создаёт в небе символ летучей мыши. История происхождения бэтсигнала менялась в зависимости от вселенной и перезапусков персонажа.

Бэтпещера выполняет функции штаб-квартиры Бэтмена и является местом хранения оборудования, костюмов, оружия и транспорта, а иногда— и командным центром, например, для Лиги Справедливости.

За кулисами

Альтернативные версии

Земля 2

Earth-2-25-Spoilers-Val-Zod-Superman-Thomas-Wayne-Batman-Preview-2

Обложка комикса вселенной Земля 2

Земля 2 показывается золотым веком Бэтмена, но его жизнь отличается от современной версии. Родившись в 1910-х, Брюс Уэйн становится Бэтменом, одновременно занимая должность комиссара полиции. Он женится на Селине Кайл и у них двоих появляется дочь, охотница Хелена Уэйн. В конце концов, снова возвратившись к деятельности борца с преступностью из-за злодея, требующего выдачи Брюса Уэйна (которого ошибочно обвинял в клевете), он вступил со злодеем в схватку под маской Бэтмена и погиб, исполняя свой долг.

В Земле 2 показано, что в юные годы Брюса его отец, Томас Уэйн, одевает на Хэллоуин костюм, похожий на костюм Бэтмена. Возможно, это как-то повлияло на выбор альтер-эго супергероя.

Земля 3

Человек-сова -- самый главный суперзлодей, противостоящий Бэтмену во вселенной Анти-Материи. В этой инкарнации Человек-сова является Томасом Уэйном младшим, сыном комиссара Готемской полиции Томаса Уэйна. Иная его версия проживает в новой Земле 3 и состоит в группе преступного общества Америки. Этот Человек-сова и его команда явлаются аналогией к Бэтмену и справедливому сообществу Америки из Земли 2

Земля 11

Земля 12

Земля 16

Земля 19

История Брюса Уэйна этой вселенной достаточно трагична, хотя и наполнена блеском стимпанка. Когда он был ребёнком, на его глазах убили родителей, но мотивы и личности киллеров так и не удалось установить. Повзрослев, Брюс начал собственное расследование, которое вывело его на целый круг заговорщиков. Уэйн призвал ответственных за гибель отца и матери к ответу, облачившись в костюм Тёмного Рыцаря. Но на этом его славные дела не окончились: он продолжает защищать жителей Готэма под маской Бэтмена. Стоит отметить, что Брюс Уэйн этой вселенной далёк от образа плейбоя-миллиардера. На людях он настоящий джентльмен, хотя может быть решительным и жёстким.

Бэтмен Газлайта, живущий в эру изобретательства, в бою использует своё удивительное звуковое оружие, в частности звуковые пистолеты. Впрочем, в его арсенале вполне хватает и других средств, чтобы появляться «из ниоткуда» и атаковать врага прежде, чем тот успевает что-то понять.

Земля 30

Земля 32

Земля 33

Результатом противостояния семей Уэйнов и Кобблпотов стало убийство родителей Брюса Уэйна и превращение его в существо, отдалённо напоминающее летучую мышь. Долгое время он пытался отомстить Кобблпотам, но со временем глубокое понимание природы чёрной магии и улучшенные чувства помогли ему увидеть, что злом пропитан сам город, и его маленькая месть никак это не изменит. Брюс Уэйн решил посвятить себя служению справедливости и, в конце концов, вступил в Лигу Шаманов.

Земля 43

Бэтмен стал вампиром, когда охотился на Дракулу (по другой версии – на главу Гильдии Убийц вампира Ра'са аль Гула), благодаря чему приобрёл неестественную скорость, силу и мощь. Это сделало его одним из самых грозных и страшных убийц в Мультивселенной.

Сначала ему удавалось контролировать свою жажду крови и использовать новые способности в борьбе с преступностью. Но со временем стойкость Бэтмена начала ослабевать и в решающей битве с Джокером исчезла окончательно. В том поединке Бэтмен убил Джокера и выпил его кровь. Ужаснувшись содеянному, он попросил, чтобы ему вонзили кол в сердце. Позже Брюс Уэйн был оживлён, но, к сожалению, в том, кто восстал из мёртвых, не осталось почти ничего от прежнего человека.

Несмотря на то, что Кошмарный Бэтмен получил свою силу от настоящего вампира, в нём нет той внешней утонченности, что была присуща его врагу. Он – кровожадное создание, и останется таким навсегда. Этот Бэтмен словно дикий зверь, раздирающий своих жертв и пожирающий их останки.

Интересные факты

  • В Detective Comics # 27 (комикс, где впервые появился Бетмен) Бэтмена, кажется, не волнует то, что он убил Альфреда Страйкера. Альфред падает в чан кислоты и Бетмен говорит, что поделом ему.
  • В докризисных комиксах Брюс Уэйн был одним из основателей Лиги Справедливости Америки.
  • Первое появление Бэтмена в докризисной истории состоялось в комиксе Detective Comics # 27. Его первое появление после кризиса состоялось в комиксе Batman # 404.
  • Фильм, который смотрели родители Брюса перед своей смертью называется "Знак Зорро". Это является важным фактом, ведь Боб Кейн, один из создателей Бетмена, черпал вдохновение для своего героя именно из этого фильма. Также Боб Кейн взял концепцию Зорро для Бетмена, в частности то, что Бетмен тоже "герой в маске", и также приходит на помощь к нуждающимся жителям.
Batman Logo (2) На Бэтмен Вики есть коллекция изображений, связанных с Бэтменом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики